В следующем году система «Платон» по сбору платежей с большегрузных автомобилей за пользование федеральными трассами перейдет на новый, плановый уровень. Тарифы возрастут до 2,61 рублей за 1 км с февраля и до 3,06 руб. с июня.

В течение 2015-16 гг. льготный период «Платона» был окружен многочисленными дискуссиями, акциями протеста, предупреждениями о неминуемом росте потребительских цен. Однако большинство крупных российских автоперевозчиков зарегистрировались и вполне освоились с работой, оптимизировали расходы и логистику. Из 1 млн автомобилей в системе оформилось порядка 750 тысяч, включая иностранные компании. Но по-прежнему в теневом сегменте работают около 250 тысяч машин, пишут «Известия».

Как отметил транспортный эксперт Борис Рыбак, ежегодно выручка от автогрузоперевозок оценивается в 6 трлн рублей. И именно нежелание выходить на прозрачный уровень продиктовано протестами отдельных дальнобойщиков и гражданских активистов.

— Понятно, что дальнейшее развитие системы «Платон» создает серьезную угрозу «теневому», или «серому», сегменту рынка автомобильных грузовых перевозок, который может составлять два и более триллиона никому неподотчетных рублей. В условиях полномасштабного функционирования системы вести полу- или полностью нелегальную деятельность будет становиться все сложнее и сложнее, — сказал Рыбак.

От «Платона» также выиграют легальные малые автоперевозчики, которые сегодня действуют в неконкурентной среде по сравнению с теми, кто демпингует и неплатит налоги.

Эта запись была опубликована 14.12.2016в 07:13. В рубриках: Общество.


Другие новости