Строители дороги «Обход Хабаровска» забили первые сваи на участках возведения пяти путепроводов. Мерзлый грунт штурмуют шесть коперов (установки для забивания свай). Всего же по проекту дорожникам к октябрю 2020 года (на этот срок запланирован ввод в строй новой трассы) предстоит «отгрохать» 22 путепровода через уже существующие дороги, 5 автомобильных развязок (в том числе – на территории самой дальневосточной столицы), два моста через речки Черную и Полежаевку, а, главное, — 27 километров автотрассы первой категории. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Администрации города Хабаровска.

Она начинается с путепровода на Матвеевском шоссе (в районе села Тополево), огибает краевой центр и заканчивается в селе Ильинка. По этому четырехполосному платному автобану ежечасно со скоростью в 110 км/ч смогут «пролетать» 4 тысячи автомобилей, включая грузовые фуры – то есть 96 тысяч машин в сутки, но попасть на него автомобилисты смогут только через пятерку транспортных развязок, на которых будут установлены платежные пункты.

Стоимость проезда по новой магистрали составит 6 рублей за километр. Чтобы пройти ее из конца в конец и обратно придется выложить 324 рубля – не так уж и много, а вот постройка одного км дороги обойдется в 1,5 миллиарда рублей. Напомним, что общая сметная стоимость работ по строительству трассы «Обход Хабаровска» – 43 миллиарда рублей. Это деньги федерального, краевого бюджета и средства частных инвесторов, выделенные согласно концессионному соглашению, заключенному в рамках государственно-частного партнерства.

Заказчик проекта – «Региональная концессионная компания» (г. Москва), генеральные подрядчиками выступают трест «Гидромонтаж» (специализируется на строительстве путепроводов, развязок и мостов) и группа строительных компаний «ВИС». О строительстве путепроводов прямо на одном из объектов (участке близ действующей дороги на Сергеевку) рассказал Дмитрий Ярощук, представитель генерального подрядчика — треста «Гидромонтаж». «Высота возводимого здесь путепровода составляет 9 метров, длина – 78 метров. Он рассчитан на четыре полосы движения. В среднем на одно такое сооружение тратим до 11 месяцев. Идем в строго по графику.

Работа ведется круглосуточно в две смены. Такое жесткий трудовой распорядок действует на всех объектах строительства дороги «Обход Хабаровска». Параллельно  с этим участком мы сегодня забиваем сваи на стройучастках в районе сел Дружба и Ракитное», — сказал он. По словам Ярощука, самые сложные по конструкции, высоте (некоторые  — до 15 метров!) и протяженности путепроводы из тех, что предстоит возвести, входят в состав автомобильных развязок. «Когда начнем работать на территории города, будем делать все возможное для того, чтобы минимизировать неудобства для хабаровчан и негативные факторы влияния на окружающую среду.

Мы уже завершаем разработку проектов работ с учетом всех защитных технологий», — подчеркнул Ярощук. Как отметил начальник технического отдела КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнерства» Евгений Степанов, решен и волнующий муниципалитет вопрос о переносе большого количества городских инженерных сетей. Этим займется субподрядная организация – профессионалы своего дела – на средства, выделяемые заказчиком (городская казна издержек не понесет).

Точно так же будет оплачиваться и строительство примыкающих к дорогам города путей. С наступлением плюсовых атмосферных температур дорожные строители приступят к возведению авторазвязок с пунктами для оплаты проезда по трассе «Обход Хабаровска». Они будут расположены в районе поселка имени Горького, улицы Сидоренко, сел Тополево, Гаровка и Ильинка.

Для того чтобы обеспечить бесперебойную поставку на стройплощадки без малого тысячи крупногабаритных железобетонных балок необходимой конфигурации, к весне специально выстроят завод. «Площадка под его строительство уже арендована в районе улице Суворова. Первую продукцию предприятие выдаст уже в июне», — сообщил он. «С вводом в строй дороги «В обход Хабаровска», над которой мы начали работать в ноябре 2017 года, дальневосточная столица, наконец, избавится от потока транзитных большегрузных автомобилей, стекающихся сюда с трех федеральных трасс —  «Восток», «Амур» и «Уссури». Это и есть главная цель проекта», — резюмировал Евгений Степанов.

Эта запись была опубликована 30.01.2018в 19:24. В рубриках: Общество.


Другие новости