Отделение ПФР по Хабаровскому краю совместно с архивными органами края 3 февраля провели селекторное совещание в режиме видеоконференции по вопросу организации электронного документооборота. В совещании приняли участие 150 представителей всех районов Хабаровского края: руководители и специалисты государственного архива и органов ПФР, заместители глав по социальным вопросам и специалисты информационных технологий муниципальных образований.
На совещании активно обсуждались практические шаги по реализации бесконтактного способа передачи сведений по каналам телекоммуникационной связи с электронно-цифровой подписью. Главная цель – минимизировать затраты граждан при обращении за предоставлением государственных услуг ПФР по реализации своих пенсионных прав.
Следует отметить, что сотрудничество ОПФР по Хабаровскому краю с архивами края давнее и очень тесное. Не секрет, что быстро назначить пенсию невозможно без качественно оформленных документов, и работники архива – активные участники этого процесса. Если необходимые документы для установления пенсии за какие-либо периоды работы отсутствуют или были оформлены ненадлежащим образом, гражданин лично обращается в архивное учреждение. Запрашиваются такие справки и территориальными органами ПФР. Архивные документы высылаются почтой.
Заместитель управляющего ОПФР по Хабаровскому краю М.Я. Закатова подчеркнула, что современные технологии уже в первом полугодии должны стать обычной практикой во взаимодействии органов ПФР края и архивами, поскольку согласно законодательству, с 1 июля 2011 года государственные органы не вправе требовать от заявителя справки, находящиеся в другом государственном учреждении. Государственные органы обязаны между собой наладить обмен документами. Поэтому внедрение электронного документооборота между органами ПФР и архивами края – шаг своевременный, к тому же продиктованный нормой закона. Мария Яковлевна напомнила, слова Президента РФ Д.Медведева, адресованные Федеральному собранию о том, что «люди не должны собирать бумажки, бегая по разным присутственным местам». При внедрении электронного документооборота между архивами и органами ПФР края гражданам не нужно будет самостоятельно делать запросы, а тем более самим посещать архивы. Достаточно будет прийти в территориальный орган ПФР по месту жительства, где специалисты не только самостоятельно сделают запрос в архивные учреждения, но и в считанные дни получат по электронной почте документ, заверенный электронно-цифровой подписью.
Начальник Управления по делам архивов Правительства Хабаровского края Т.А. Шевчик сообщила, что в крае наблюдается увеличение запросов социально-правовой направленности, поэтому внедрение электронного документооборота поможет оперативно ответить на все обращения, в том числе и органов ПФР, взаимодействие с которыми приобрело характер эффективного партнерского диалога.
Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе УПФР в г.Хабаровске и Хабаровском районе
Эта запись была опубликована 04.02.2011в 11:18. В рубриках: Общество.
- Нарушители энергопотребления вернули энергетикам 56 миллионов
- Обзор газеты «Хабаровские вести» за 4 февраля 2011 года.
- Итоги реализации в 2010 году городской целевой программы «Социальная поддержка населения» подведены в Хабаровске.
- Под председательством мэра Хабаровска Александра Соколова сегодня прошло очередное заседание оргкомитета по подготовке к 153-й годовщине города.
- Благодарственные письма и денежные призы от администрации Хабаровска вручены победителям городских новогодних конкурсов.