За первую половину весны 2021 г. (с 1 марта до 11 апреля) клиенты ВТБ Дальнего Востока потратили за границей 215 млн рублей. Показатель сохранился на уровне  аналогичного периода2020 года, при этом траты в первой половине апреля (51 млн рублей) выросли в 3,5 раза по сравнению с прошлым апрелем. Однако расходы клиентов ВТБ ДФО на международный туризм пока втрое ниже значений 2019 года.

В ряде стран, открытых для российских туристов в первой половине весны, расходы дальневосточных клиентов ВТБ выросли за два года в несколько раз. Больше всего было потрачено в Объединенных Арабских Эмиратах – расходы по картам ВТБ там превысили 42,5 млн рублей. Это в 4,5 раза больше, чем год назад, и в 2,3 раза больше, чем до пандемии. На втором месте по объему трат дальневосточников оказалась Турция – 26 млн рублей, в 3,4 раза больше, чем в 2020 году и в 2,8 раза больше, чем в 2019 году. На третьем – Мальдивы: свыше 14,5 млн рублей, в 10,2 раза больше аналогичного периода прошлого года и в 2 раза выше допандемийных показателей.

В пятерку стран с наибольшими расходами также вошли Белоруссия и Швейцария. В десятке наиболее популярных направлений – Кипр, Египет, страны Латинской Америки, Греция и Танзания. В последней из них расходы клиентов ВТБ Дальнего Востока увеличились в 39 раз по сравнению с двумя предыдущими годами. Многократно выросли расходы дальневосточников на Кубе (в 7,7 раза к 2019 году и в 19,5 раза – к 2020 году) и в Египте (в 10,5 раза и в 11,7 разасоответственно).

Однако не во всех странах объем трат российских туристов восстановился. Например, в Черногории, с 21 марта заявившей об открытии границ, было зафиксировано снижение расходов дальневосточников — клиентов ВТБ на четверть к допандемийному уровню, хотя к прошлому году отмечается рост на 23%. В Хорватии, которая открылась для российских туристов 1 апреля, клиенты ВТБ Дальнего Востокас начала весны потратили на 81% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (к прошлому году расходы выросли в 6 раз). В Южной Корее,занимавшей ранее первое место по популярности у дальневосточников,туристические расходы клиентов ВТБ снизились в 13 раз относительно позапрошлого года и в 2,4 раза – прошлого года. В Японии, втором лидерепредыдущих лет, траты держателей карт ВТБ уменьшились в 12,2 и 5,4 раза соответственно.

«Расходы россиян на зарубежных курортах этой весной ожидаемо резко возросли по сравнению с началом весны 2020 года, когда по эпидемиологическим причинам путешествия за границу были ограничены. Однако к значениям до пандемии зарубежная туристическая отрасль пока не вернулась, за исключением нескольких популярных и только набирающих популярность направлений», — комментирует Ксения Андреева, начальник управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ.

 

Эта запись была опубликована 19.04.2021в 12:18. В рубриках: Общество.


Другие новости