На востоке страны действует фронт ценовой войны между сотовыми ритейлерами. По мнению аналитиков, старт гонки на понижение цен в ноябре 2010 года  дала компания «Связной». Ее вероятная цель — достичь лидерства по числу проданных мобильных телефонов.

Два других представителя «большой тройки» мобильного ритейла – «Евросеть» и «РТК» (бренд «МТС»)  приняли вызов. В результате новогодний пик продаж не принес необходимых прибылей ни крупным игрокам, ни региональным розничным компаниям. Рентабельность продаж снизилась значительней, чем увеличился объем реализации.

Уровень цен на телефоны в розничных сетях продолжает радовать покупателей и озадачивать экспертов. Жертвами ценового противостояния могут стать как крупные игроки, так и местные ритейлеры.  В частности, на Дальнем Востоке в сложном положении оказалась сеть «Сотовый мир», имеющая филиалы в восьми субъектах РФ. Возможностей по диверсификации бизнеса у не заведомо меньше, чем у любого представителя «большой тройки». «Сотовый мир» не обладает и крупным источником дополнительных финансов на случай затяжного «ценопада».

 По аналогичной причине проблемы могут ожидать и компанию «Связной», которая в отличие от двух других крупнейших ритейлеров не может рассчитывать на экономическое донорство со стороны владельцев, обладающих огромным запасом финансовой прочности.

Ситуация с мобильным демпингом на востоке России осложняется еще и тем, что при относительно небольшом объеме местного рынка, на него регулярно выбрасываются контрабандные партии сверхбюджетных несертифицированных трубок из сопредельного Китая. Средняя цена таких телефонов в розничной продаже в Китае составляет около 1 500  рублей. При пересечении границы они «дорожают» до 2000-2500  рублей. Что значительно ниже средней цены по рынку.

Эта запись была опубликована 28.02.2011в 12:44. В рубриках: Связь.


Другие новости