Владивосток. Авария истребителя Су-27СМ, да еще и современного, и модернизированного 6 апреля 2011 года повергла в шок жителей поселка Соловей Ключ под Владивостоком, и не только. Некоторых даже развеселила…

— Повезло кому-то, с неба свалилось шестнадцать тонн металлолома!

— Лучше бы он упал на стоянку машин администрации Владивостока!

— Евреи здесь не виноваты!

— Хватит летать на старых корытах!

— Поменьше бюрократии и летчика в небо! Да здравствует авиация!

По комментариям ситуация сравнима разве что со Звездными войнами, поэтому стоит задуматься, а нет ли в этой аварии электронного вмешательства?

В книгах Stars Wars о подобных ситуациях пишут, и ничего, читают даже дети: «Пилоты «костылей» не подкачали и, проявив силу мысли, близкую к гениальности, расстреляли противника из ионных орудий. По сравнению с лазерными пушками, ионным орудиям не хватает убойной силы, зато их выстрела не выдерживает электроника корабля. Машина просто зависает мертвым грузом в пространстве, а пилота можно подобрать и позже, если у него не откажет система жизнеобеспечения. Хотя есть шанс, что имперский пилот просто застрелится, чтобы не попасть в плен, такие случаи уже бывали…».

Да, бывали в годы Великой Отечественной войны, и от Владивостока те места далеко. Наш вариант близок больше к современным реалиям: взлетел – катапультировался – приземлился – позвонил по мобильному командиру эскадрильи, например «аппарат, разбил, а я живой на земле, приезжай и забери», при этом указав азимут и дальность. Одним словом, спасибо «Мегафону», о чем этот оператор связи еще не догадывается.

Хоть сейчас можно смело ставить современную версию «В бой идут одни старики».

Падение ноль восьмого борта еще долго будет вызывать много споров, да и задуматься есть о чем.

Оказывается, а почему бы не рассмотреть версию о возможности сбивать начиненные компьютерными новинками, истребители с помощью тех же компьютерных технологий? Сидя дома, за столом!

Вдумайтесь только – сбивать самолеты!

И не только российского производства. Ведь есть же хакеры, такие себе компьютерные умельцы, взламывают банковские системы и воруют деньги.

А здесь вошли в авиационную систему и двадцать миллионов долларов упали на сарай: своеобразный подарок металлоломом. И действительно, хорошо, что не на стоянку машин администрации Приморской столицы. О причастности евреев к таким ситуациям, конечно, выяснит следствие, по той причине, что это умная нация.

Представьте себе, сидит такой умелец, стучит по клавишам и приближает угрозу современной модернизированной авиации. Кстати, по этому поводу, необходимо проверить всех пианистов и других клавишных музыкантов. Из духового оркестра можно тоже привлечь.

Зря Президент нашей страны Медведев говорит, что «современная молодежь разучились работать руками, привыкла только кнопки жать».

Все это к тому, когда на тех же Су-27 было ручное управление, никаких угроз компьютерного вмешательства в дела военной авиации извне даже и в мыслях не было.

Молодцы комсомольчане, на своем «кнаапо» прорубили авиационное окно в мир компьютерной военной авиации «сухого», облегчили труд военного летчика. И с этим никто не спорит. Только вот у медали есть две стороны: если одна блестит, то обратная выглядит уже не так ярко, и ждет своего часа, чтобы заблестеть.

Точно также ищут путь к этому самому блеску электронные мошенники. И после прочтения книг о Звездных войнах, кажется, что ничего нет сложного в том, чтобы из электронных орудий невидимыми снарядами сбить самолет на взлете.

Одним словом, вывести из строя бортовое компьютерное управление!

Неужели появились первые ласточки?

Для созданных комиссий по расследованию авиационной аварии будет интересно узнать и сравнить, например, почему в Приморском крае за два с половиной года при взлете военная авиация теряет два разных самолета одной серии Су-27 – «спарку» и «эсэм»: что есть общего и в чем разница. И смогут ли на эти вопросы ответить найденные «черные ящики» оранжево-красного цвета.

Компьютерные технологии бортовых систем самолета для собственной безопасности требуют «продвинутую антивирусную защиту». В военном деле это называют помехозащитной, или постановкой помех, плюс к этому еще и начинку аппаратуры радиоэлектронной борьбы. Только посмотрите на новый самолет производства Новосибирского «сухого» — Су-34: на крыльях и есть эта самая система радиоэлектронной борьбы.

Чем дальше в лес, тем больше дров. И вместо обычного летательного аппарата по своему предназначению, самолет обрастет электроникой. Вот ее современные «электроники» и взломают. А будут это граждане нашей необъятной страны, или прилегающих государств, в том числе и отдаленных, не важно, главное результат: самолет упадет, летчик уцелеет, и найдут его по звонку с мобильного телефона.

И нужны ли вообще все эти продвинутые самолеты пятого и шестого поколения?

Американцы уже задумались – дорого!

Россия, и складывается такое впечатление, что пока не упадет крайний из поступивших на вооружение Су-27СМ производства по фюзеляжу восьмидесятых годов, не успокоится.

Неужели, в продолжение темы будет вторая версия?

Соломон Бастион это подтверждает!

07 апреля 2011 года.

Соломон Бастион

 

Эта запись была опубликована 11.04.2011в 09:48. В рубриках: Армия.


Другие новости