Дата | 23.05.2011 В рубриках: Армия

Два праздника в один день: флотский и авиационный!

Как выяснилось, для столицы Приморья флот важнее авиации.

Сто лет прошло с тех пор, как в небе Дальнего Востока появился первый самолет. Тогда 21 мая 1911 года с большой поляны, ныне военный аэродром «Центральная Угловая», летчик Яков Седов поднял над Владивостоком чудо технического прогресса самолет «Фарман».

— Для ветеранов дальневосточной военной авиации обидно, что работники администрации Владивостока ежегодно забывают о таком важном в исторической жизни города событии,- делится своими впечатлениями заслуженный военный летчик Российской Федерации полковник запаса Николай Михайлович Распопов.- Хотя, в этом году 21 мая сто лет дальневосточной авиации ничто, если сравнивать с двухсот восьмидесятилетием Тихоокеанского флота.

А вот на военном аэродроме «Центральная Угловая» Краснознаменного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Восточного военного округа о таком важном авиационном событии не забыли и провели свои скромные торжества. Пригласили детей из подшефной школы, семьи военнослужащих и гражданский персонал.

Начало мероприятию положил десятиминутный фильм о военном аэродроме, его истории. Основная жизнь здесь началась, когда 18 апреля 1934 года на Дальний Восток в район станции Угловая была перебазирована девятая авиационная эскадрилья имени Климента Ворошилова. До недавнего времени это был двадцать второй гвардейский истребительный авиационный полк, старейший в России. Боевая летопись полка началась 6 декабря 1918 года в Москве с третьего авиационного отряда Рабоче-крестьянского Красного Военно-воздушного флота.

С 1 декабря 2010 года в новом формате Вооруженных Сил Российской Федерации гвардейский авиаполк называется: гвардейская авиационная группа истребительной авиации.

Таким образом, было выполнено указание Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева о передаче по преемственности почетного звания «гвардейский».

Фильм понравился, но больше запомнилась экскурсия к самолетам Су-27 и МиГ-31: дети были в восторге.

— Мой папа летает вот на этом самолете, МиГ-31, и когда вырасту, то тоже буду летчиком,- рассказывает шестилетний Ярослав Прокошев.

Командир эскадрильи подполковник Максим Прокошев не первый раз берет сына на военный аэродром, и по его словам, то «пусть с детства привыкает к самолетам, а появится желание стать военным летчиком, то и здоровый образ жизни не уйдет в забвение, без хорошего здоровья дороги в такую профессию нет».

— Только посмотрите, какая красота и я в восторге от истребителя Су-27, на нем летает мой отец,- в радостном восторге продолжает Алексей Красоткин.

Для командира звена майора Андрея Красоткина новостью не стало, что его двенадцатилетний сын хочет быть военным летчиком.

По установившейся традиции, как дети, так и взрослые могли посидеть в кабине военного самолета и хоть на мгновение почувствовать себя настоящими военными летчиками.

Завершился авиационный праздник угощением солдатскими кашами, приготовленными в полевых кухнях, которые развернули на военном аэродроме.

Продолжился праздничный день уже на набережной Владивостока, где весь город отмечал юбилей Тихоокеанского флота.

— Военные летчики уважают городские традиции по всем направлениям деятельности,- говорит заместитель командира истребительной авиационной воинской части по воспитательной работе подполковник Геннадий Лейбкинд.- Также хочется обрадовать жителей Владивостока, особенно Второй Речки, что в связи с плановым ремонтом взлетной посадочной полосы на военном аэродроме «Центральная Угловая» полеты самолетов над городом выполняться не будут до июля 2011 года.

Так что небо будет тихое и беззвучное.

Вот бы еще сохранить чистой морскую воду в районе Второй Речки, но это уже вопрос не военным летчикам, а к морякам.

23 мая 2011 года.

Сергей Роща

Фото автора

Эта запись была опубликована 23.05.2011в 10:07. В рубриках: Армия.


Другие новости