Встреча межведомственной федеральной спецкомиссии в составе первого замминистра транспорта Бориса Короля, замглавы госкорпорации «Ростехнологии» Игоря Завьялова и будущего главы «Авиалинии России» Виталия Ванцева с руководством и коллективом «Дальавиа» проходила при закрытых дверях в Хабаровске в четверг, сообщает с места события корреспондент РИА Новости.

Спецкомиссия прибыла накануне в Хабаровск для изучения кризисной ситуации, сложившейся в «Дальавиа». Одна из крупнейших авиакомпаний на Дальнем Востоке находится в кризисе из-за долгов, превышающих 2 миллиарда рублей. С сентября ее счета арестованы, с 19 октября она прекратила выполнение всех рейсов. Временным управляющим «Дальавиа» назначен первый замгендиректора (Владивостокавиа) Игорь Багельфер. Он сообщал, что намерен инициировать процедуру банкротства. После чего «Дальавиа» может войти в состав «Авиалинии России».

После разговора с коллективом, руководством авиакомпании члены спецкомиссии не стали общаться с журналистами. Спецкомиссия сразу после встречи улетела из Хабаровска в Москву. Как сообщили журналистам сотрудники «Дальавиа», после разговора с руководством и членами комиссии внятных ответов на свои вопросы они не получили.

«Нам было обещано, что до 11 ноября мы получим зарплату за август, до конца ноября, возможно, за сентябрь. Относительно увольнений нет никакой ясности. Предполагается, что почти половину из 3 тысяч сотрудников уволят. Летный состав уже получил уведомления об увольнении. Но по закону оставаться на рабочих местах они будут до конца декабря», — сказали журналистам работники «Дальавиа».

Как пояснил председатель Дальневосточной организации профсоюзов авиаработников Хасан Серожидинов, у «Ростехнологии» еще нет бизнес-плана по дальнейшей работе «Дальавиа». Его Ростехнологии совместно с Виталием Ванцевым предполагают разработать до конца декабря. После этого будет ясность в вопросах сокращений и того, что же создадут в Хабаровске взамен хабаровского авиаперевозчика.

«Из 2850 сотрудников авиакомпании 480 уйдут работать в хабаровский аэропорт, часть летного состава отправят на переобучение на «Боингах» и «Аэрбасах». Новое руководство заинтересовано в опытных летчиках, но сейчас больше востребованы пилоты, знающие иностранный язык. Тому, кто моложе 45 лет, предложили выучить английский. Так же решается вопрос, что делать с людьми до этого времени — отправлять в отпуск без содержания, или платить им зарплату», — сказал Серожидинов.

Он также отметил, что у московского руководства еще нет уверенности в том, где разместится главный офис дальневосточного предприятия. В Хабаровске, где больший поток авиасообщений, или Владивостоке, где лучше выстроена структура управления.

Он сообщил, что в конце 80-х годов прошлого века авиапредприятие в Хабаровске перевозило около 3,5 миллиона пассажиров в год и занимало четвертое место после Внуково, Домодедово и Шереметьево. Сейчас пассажиропоток составляет полмиллиона человек, то есть, по сравнению с советским периодом, уменьшился в семь раз.

РИА Новости

Эта запись была опубликована 31.10.2008в 12:27. В рубриках: Экономика.


Другие новости