Сотрудники одной из крупнейших авиакомпаний на Дальнем Востоке «Дальавиа», которая находится в кризисе, направили руководству страны в субботу письмо с просьбой о помощи, сообщил РИА Новости представитель компании.

«Дальавиа» находится в кризисе из-за долгов, превышающих 2 миллиарда рублей, с сентября ее счета арестованы, а с 19 октября она прекратила выполнение всех своих рейсов. Половина из почти 3 тысяч сотрудников ждут сокращения. Временным управляющим «Дальавиа» назначен первый заместитель генерального директора «Владивосток авиа» Игорь Багельфер, он намерен начать процедуру банкротства предприятия, после чего «Дальавиа» может войти в состав «Авиалиний России».

Межведомственная федеральная спецкомиссия в составе первого замминистра транспорта Бориса Короля, замглавы госкорпорации «Ростехнологии» Игоря Завьялова и будущего главы «Авиалиний России» Виталия Ванцева побывала в четверг в Хабаровске. По итогам поездки было заявлено, что до конца декабря Ростехнологии разработают структуру и бизнес-план компании, которая появится вместо хабаровского перевозчика.

«Социальная обстановка на предприятии катастрофична: долг перед сотрудниками по выплате заработной платы только за август — более 50 миллионов рублей, за сентябрь — более 60 миллионов рублей и гасится с большим трудом. Нет уверенности погашения задолженности по заработной плате в последующий период. У коллектива складывается мнение, что мы — все работники «Дальавиа» — брошены Собственником — Российской Федерацией — на произвол судьбы», — говориться в письме.

В обращении уточняется, что для расчета с сотрудниками по долгам по заработной плате и выплатам по сокращению срочно необходимо 350 миллионов рублей.

«Дальавиа» — одно из старейших авиапредприятий России — имеет богатую 75-летнюю историю и являлось одним из крупнейших авиаперевозчиков в Дальневосточном регионе, сообщается в письме. Став акционерным обществом со 100% акций, принадлежащих государству, предприятие стабильно работало на международном и внутреннем рынках авиаперевозок, выполняло наиболее социально-значимые полеты на территории Дальнего Востока России.

По мнению коллектива предприятия, виноваты в кризисе авиакомпании «топ-менеджеры — ставленники «Аэрофлота» (управляли компанией с 2007 по 2008 год) и чиновники, входившие в состав Совета директоров «Дальавиа», которые не предприняли никаких действий, когда топ-менеджеры ввергали предприятие в состояние банкротства».

Приезд на предприятие межправительственной комиссии не снял напряженную социальную обстановку, а лишь усугубил ее обещаниями, не подкрепленными финансовыми средствами, считают авторы обращения.

РИА Новости

Эта запись была опубликована 04.11.2008в 10:17. В рубриках: Экономика.


Другие новости