Первые полеты многоцелевых ударных истребителей Су-30 состоялись на военном аэродроме «Дземги» Краснознаменного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Восточного военного округа.

За штурвалом Су-30 военные летчики первого класса полковник Владимир Тихонов и подполковник Сергей Похиленко.

Накануне Дня России дальневосточная истребительная авиация получила два современных самолета.

Их распределили в гвардейские авиационные воинские части Хабаровского и Приморского краев.

В связи с проведением планового ремонта взлетно-посадочной полосы на военном аэродроме «Центральная Угловая» под Владивостоком, военные летчики этой старейшей в России гвардейской авиационной группы временно выполняют полеты в городе Комсомольске-на-Амуре. Здесь, наряду со своими коллегами-гвардейцами из города юности и они получили свой новый, только, что сошедший с конвейера истребитель, впервые с 1991 года.

— Лучшего подарка военным летчикам от авиационного предприятия «КнААПО» и не придумаешь. Новый самолет он и есть новый во всех компонентах, остается только его освоить в деле,- комментирует ситуацию начальник авиации объединения ВВС и ПВО полковник Александр Максимцев.- С заводского конвейера поставки Су-30 в наши истребительные авиационные воинские части будут продолжаться.

Сначала в каждом авиаполку сформируют по одному звену, потом – эскадрилье. А пока до 1 декабря 2011 года идет процесс изучения боевых возможностей и анализ сравнительных тактико-технических характеристик новых истребителей. Также будет продолжаться обучение летчиков-гвардейцев в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава. Пока только тридцать процентов военных летчиков от каждой из этих авиационных воинских частей допущены к полетам на Су-30.

Для справки: многоцелевой ударный истребитель Су-30 создан на базе уже существующего тяжелого истребителя Су-27 и представляет собой модернизированную версию «спарки», учебно-боевого самолета Су-27УБ. Изначально самолет создавался для ВВС России как истребитель-перехватчик авиации противовоздушной обороны. Но экономический кризис девяностых годов не позволил Министерству обороны Российской Федерации провести закупки самолетов этого типа. Начиная, с 1992 года серийное производство Су-30 в основном предназначалось на экспорт. Тогда и было придумано новое название Су-30МК, что означает модернизированный, коммерческий. В числе первых заказчиков стали Алжир, Индия, Китай, Венесуэла и Малайзия. Например, для Алжира уже поставили 24 самолета Су-30МКА – модернизированный, коммерческий, алжирский. В Китай перегнали более сотни самолетов Су-30МКК, китайской версии, для Индии – Су-30МКИ, индийской версии, есть еще Су-30МКМ и Су-30МКВ малазийской и венесуэльской версий. Для ВВС России первые Су-30 были приобретены в девяностые годы. Сегодня российский парк самолетов этого типа насчитывает одиннадцать, из них два дальневосточной принадлежности, остальные в Липецке. Если экспортная цена боевой машины достигает тридцати трех миллионов долларов, то в какую сумму обошлись два новых самолета российскому оборонному ведомству, источник не сообщает. В отличие от Су-27УБ, экипаж Су-30 из двух человек способен вести боевые действия на большей дальности до трех тысяч километров, при продолжительности полета без дозаправки три с половиной часа и максимальной скорости две тысячи сто двадцать пять километров в час.

— Представленные характеристики нового самолета не предел, он может использоваться и как учебно-боевой,- дополняет рассказ заместитель командира по летной подготовке авиационной группы «Дземги» подполковник Сергей Похиленко,- что позволяет быстрому вводу в строй молодых военных летчиков.

В этот день из выпускников Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков 2009 и 2010 годов полет с инструктором уже выполнили три лейтенанта.

О перспективах дальневосточной истребительной авиации на военной коллегии в ноябре 2010 года заявили Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, Премьер-министр Владимир Путин, Министр обороны Анатолий Сердюков и лидер современной российской оппозиции Сергей Миронов.

— Техническая составляющая в освоении новых самолетов подкрепляется высокой конкуренцией среди молодого летного состава,- завершает разговор командир авиагруппы «Дземги» полковник Владимир Тихонов.- За первую дневную летную смену Су-30 выполнили по шесть вылетов, а в сумерки и ночью еще по три.

Итого, за первый день полетов общий налет на два истребителя Су-30 составил двадцать один час сорок шесть минут тридцать восемь секунд, при этом в небо поднимались двенадцать военных летчиков.

12 июня 2011 года.

Сергей Роща

Фото автора

Комсомольск-на-Амуре


Эта запись была опубликована 13.06.2011в 09:56. В рубриках: Армия.


Другие новости