В преддверии 1 сентября на форуме «Умная школа» для конструктивного диалога впервые собрались вместе школьные учителя, авторы реформы образования и их оппоненты. Они обсудили самые наболевшие вопросы: что несет нам наступающий учебный год, как уже совсем скоро новые выпускники будут сдавать спорный ЕГЭ, какие предметы будут изучать старшеклассники по новому закону об образовании? Завуч  школы №5 г. Хабаровска Наталья Иванова посоветовала законотворцам скорректировать стратегию действий.

Национальный образовательный форум «Умная школа», состоявшийся в конце августа в Москве, собрал более 200 учителей и экспертов из 45 регионов страны. Организатором форума выступила телеведущая и общественный деятель Тина Канделаки. В дискуссии приняли участие руководитель группы разработчиков новых школьных стандартов Александр Кондаков, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, замглавы Комитета по образованию Госдумы РФ Олег Смолин и губернатор Кировской области Никита Белых.

В рамках форума состоялись круглые столы, на которых обсуждались оценка качества труда учителей, повышение квалификации педагогов и поправки к новому федеральному закону «Об образовании».

По мнению Натальи Ивановой, подготовка детей к ЕГЭ должна начинаться уже в младших классах.

«Привыкать к новой форме сдачи экзамена дети должны с начальной школы. Для этого достаточно включать тестовые задания во все контрольные работы и ввести балловую систему оценки знаний. Набирая определенное количество баллов, ребенок будет видеть, на каком уровне обучения он находится», – сказала завуч.

В то же время педагог предположила, что целесообразно было бы предложить школьникам несколько форм итоговой аттестации: для поступающих в вузы оставить ЕГЭ, а тем, кто выбрал среднее специальное образование, предоставить возможность сдавать экзамен в традиционной форме.

В ходе круглых столов участники «Умной школы» также обсудили проблемы качества школьного образования, оценили уровень преподавания и условия работы педагога, а также высказали свое отношение к изменению образовательных стандартов.

«Переводить сегодняшних старшеклассников на новую схему обучения с введением четырех обязательных предметов – бессмысленно. Дети просто растеряются, когда придется выбирать, какие дополнительные дисциплины пригодятся им в будущем. Процесс перехода к новому ФГОС должен быть постепенным, тогда школа успеет воспитать детей, готовых самостоятельно принимать решения», – подчеркнула Наталья Иванова.

Слова педагога поддержала и организатор форума Тина Канделаки: «Современная российская школа в большинстве своем нацелена на запоминание, хранение и воспроизведение информации. Но сегодня наличие этих навыков не позволяет получить специалиста, готового к рыночной конкуренции. Необходимо менять всю систему взглядов наших детей».

В ближайшее время все мнения и предложения участников форума будут представлены в виде специального доклада, который будет направлен в Министерство образования и науки РФ для доработки нового законопроекта «Об образовании».

«Наша работа продолжится на сайте «Умной школы». Структура портала устроена таким образом, что ни одно из конструктивных мнений не останется без внимания. Здесь мы организуем широкую общественную дискуссию и предоставим ее результаты в правительство РФ и Госдуму», – резюмировала Тина Канделаки.

 

Эта запись была опубликована 01.09.2011в 09:18. В рубриках: Общество.


Другие новости