Дата | 15.11.2011 В рубриках: Сводка

Есть места, которые представляют собой «зону повышенной опасности». Это электростанции, атомные лаборатории, причал грузового порта и другие места, прогулки по которым могут привести к несчастному случаю. К таким источникам повышенной опасности относится и железнодорожный транспорт. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе УТ МВД России по ДФО.

В настоящее время современные поезда мчатся по рельсам со скоростью до 100 км/час и имеют вес до 500 тонн. Каждому ясно, что такой поезд остановить мгновенно нельзя и свернуть ему тоже некуда, так как он движется, в отличие от других видов транспорта, только линейно. При такой скорости поезд проходит в секунду 22 метра, человек же 1 – 1,5 метра. Тормозное расстояние поезда составляет 800 – 1500 метров, т. е. после начала торможения поезд проходит расстояние еще более километра. Электростанции или атомные лаборатории можно оградить от присутствия посторонних людей, а вот железную дорогу не оградишь.

На вид железная дорога безобидна, по ней хорошо идти, особенно в плохую погоду или зимой – ведь этот путь всегда очищен от грязи или снежных заносов. Но надо помнить, что по путям ходить опасно, зимой можно поскользнуться, а в дождливую или ветреную погоду не услышать сигналов машиниста. При встречном движении поездов сигналы, которые слышит пешеход, он, как правило, относит к сигналам, подаваемым поездом, движущимся навстречу ему. При этом пешеход не обращает внимания на сигналы, которые подает поезд, идущий сзади. Это может привести к тяжелым последствиям.

Прошедший октябрь 2011 года для инспекторов отделения по делам несовершеннолетних Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте, стал по истине жутким. И назвать, его иначе, как чертов октябрь, нельзя. Каждая неделя октября была ознаменована трагичными событиями, а именно детским травматизмом.

В октябре этого года на железнодорожных путях Дальневосточной железной дороги, находящихся в оперативном обслуживании Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте, произошло три случая детского травматизма и, к большому сожалению, все со смертельным исходом.

В первых числах месяца две озорные, жизнерадостные ученицы пятого класса отправились в гости в п. Ильинку. Лиза с подружкой выбрали наиболее кратчайший путь — по железнодорожным путям. И хотя несколько дней назад, незадолго до трагического случая,  к ним в класс приходила инспектор ОПДН Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте, и рассказывала ребятишкам об опасности нахождения на железнодорожных путях, о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта. В тот момент девочки не вспомнили ни о беседах, ни о разговорах с родителями. Веселой прытью они бежали по железнодорожному полотну, забыв о подстерегающей их опасности.

В итоге, 12-летняя Лиза лишилась жизни, вместе со своей собачкой, которая, испугавшись звукового сигнала подаваемого локомотивом, рванулась навстречу смерти, чтобы спасти свою любимицу девочка ринулась за ней. Несмотря на применение машинистом экстренного торможения, девочка была сбита и получила травмы несовместимые с жизнью.

Еще один случай, повергший в шок даже видавших виды полицейских. 16 октября 2011 года в дежурную часть Хабаровского линейного Управления Министерства Внутренних дел на транспорте поступило сообщение о том, что вблизи железнодорожных путей найден труп обгоревшего мужчины. И хоть сообщения о людях, погибших по своей неосторожности, в дежурную часть поступают довольно часто, сотрудники транспортной полиции не огрубели и не очерствели за столько лет службы и каждый раз переживают, получая такое сообщение. А в этот раз особенно, так как погибший мужчина был молодой и скорее всего подросток. Выехавшая на место происшествия следственно — оперативная группа увидела лежащего в железнодорожном парке возле высоковольтной опоры, скрюченного и полностью обгоревшего, труп мальчишки. По словам судебного эксперта, смерть наступила еще около 2 часов ночи, это же подтвердили и электрики, примерно в это время у них произошло короткое замыкание. В результате проведенных мероприятий, через два дня личность погибшего удалось установить. Им оказался семнадцатилетний подросток, житель Солнечного района п. Горный. Но, к сожалению, ни его родственники, ни он сам уже не смогут сказать, что заставило подростка ночью в железнодорожном парке залезть на высоковольтную опору с напряжением в 27 тысяч вольт.

Еще один несчастный случай произошел 22 октября в ЕАО г. Биробиджане. В дежурную часть ЛОП на ст. Биробиджан поступило сообщение, что машинист грузового поезда применил экстренное торможение для предотвращения наезда на человека, лежащего в колее железнодорожных путей. Но, несмотря на принимаемые меры избежать наезда не удалось. Человек погиб на месте, им оказался 17 летний Виктор, который пропал несколько дней назад. В ходе проведенной проверки, удалось выяснить, что мать бросила мальчика еще в 9- летнем возрасте, отцу, который озабочен лишь тем, где достать денег на выпивку, Виктор оказался тоже не нужен. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая в силу своего возраста и здоровья уже не могла уделить должного внимания воспитанию ребенка. Поэтому воспитателем Виктора стала улица. Вырос мальчишка сам себе на уме, пытался учиться, но начатое до конца не доводил. Постоянную работу тоже найти не мог. Незадолго до трагедии мальчишке пришла повестка о вызове в военкомат. Он собирался пойти служить в ряды Российской Армии. Почему же Виктор оказался на железнодорожных путях, лежащим неподвижно, и не реагировал на сигналы машиниста, неизвестно. Одной из версий произошедшего является то, что мальчик, переходив пути в неустановленном месте в вечернее время, оступился и упал, ударившись головой, на некоторое время потерял сознание. Есть вероятность нахождения его в алкогольном опьянении, но родственники эту версию отрицают.

В этих трех несчастных случаях, связанных с гибелью  детей на железной дороге, можно долго искать виновных. Это и родители, которые не доглядели. Это и сотрудники по делам несовершеннолетних, которые не смогли достучаться до детских сердец. Это и школа…. И многие другие люди и обстоятельства, которые если не толкнули, то способствовали гибели детей. В заключение еще раз хочется напомнить, что простое соблюдение правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта и проявленная бдительность, позволит сохранить жизнь Вам и Вашим детям.

 

Эта запись была опубликована 15.11.2011в 14:11. В рубриках: Сводка.


Другие новости