Реклама банка ОАО АКБ «Банк Москвы» признана Хабаровским УФАС России противоречащей ФЗ «О рекламе». За повторное нарушение закона банк оштрафован на 200 тысяч рублей. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Хабаровского УФАС.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в феврале 2013г. в г. Хабаровске отслежены наружные рекламы АКБ «Банк Москвы» (ОАО) с читаемым крупным текстом: «Меняем представление о вкладах. Вклад «Годовой  бонус» Банк Москвы вместе с Вами. 11% годовых. www.bm.ru.<…> На первые 100 дней – процентная ставка 11% годовых».

Создавая привлекательные условия возможности по заключению договоров, стимулируя население для обращения в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада, реклама фактически не содержит других существенных условий вклада. Необходимая дополнительная существенная информация нанесена на баннеры наружной рекламы столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять информацию о сумме, валюте, сроке вклада. Реклама вводит потребителя в заблуждение, что при пользовании обозначенной услугой возможно вложение любой суммы, на любой  срок под  ставку 11%. Однако данный процент можно получить лишь в первые 100 дней при вкладе на 400 дней суммой от 100 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ОАО АКБ «Банк Москвы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ. К банку применена мера ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 200 000   (двести  тысяч)  рублей.

Эта запись была опубликована 15.05.2013в 10:59. В рубриках: Сводка.


Другие новости