В этом году работы, посвященные Дню защитника Отечества, писали в 37 школах, гимназиях и лицеях. При этом наиболее активны были воспитанники лицея «Ступени», гимназии №5, школы №77. На суд жюри ребята представили рассказы, очерки, зарисовки, эссе, стихи и даже маленькую повесть. Сочинения писали по трем темам — «Что значит защищать Родину?», «Один эпизод из жизни героя», «Защитники Отечества в моей семье». После первого тура, проведенного в школах, было отобрано 33 работы, и самое большое число по теме — «Защитники Отечества в моей семье». Так происходит уже второй год, и это говорит о возрастающем интересе молодых к истории страны через историю семьи, обращении юных к своим истокам, семейным традициям, преданиям и реликвиям. Работы ребят — уже не просто пересказ биографий близких людей, а попытка осмыслить их жизнь. Эти сочинения очень искренни, эмоциональны, трогательны и даже трепетны, их невозможно читать, без волнения. Чаще всего в работах ребят предстают их прадеды, рядовые защитники Отечества, участники Великой Отечественной войны. Например, дед  Егора Раздобреева  был  участником знаменитой Сталинградской битвы,  у Никиты Большакова — минером-разведчиком,  у Любови Шевцовой — связистом, на своего дедушку-юнгу равняется сегодня Никита Серба, а бабушка Яны Ивановой девочкой пришла на военный завод. Воинам-даманцам, среди которых был и ее дед, посвятила сочинение Наталья Зайцева.

Удивительно тонкую, пронзительную работу представила на суд жюри Алена Итунина, 11 класс, школа №24. Ее прадед, дед и отец более полувека посвятили военной службе  Отечеству. Здесь рассказ не только об их судьбах, но и о любви, их женах, о том, как не просто ждать, верить и надеяться,  и растить одной детей, воспитывая их на примере отца. А Ксения Грибачева, 10 класс лицей «Ступени», в заветном сундуке, где хранятся семейные реликвии, нашла фронтовые письма прадеда и взволнованно рассказала об этом. Жюри единогласно присудило первое место этим двум работам, отличающимся от всех других очень личным отношением, глубоким проникновением в тему. Второе место по теме «Защитники Отечества в моей семье» поделили Максим Орлов, шестиклассник лицея «Ступени» за рассказ о своем отце, Герое России, погибшем в Чечне, память о нем свято хранят в их доме, и Макар Кольцов, 11 класс школа №77, рассказавший о фронтовых и ратных подвигах своего прадеда. Третье место — у Веры Боровской и Яны Ивановой. По второй теме — «Один эпизод из жизни героя» лучшими признали сочинения Елизаветы Спицыной, 10-й класс, школа №46, весьма оригинально отобразившей задание, и Анны Ивановой, 11-й класс, школа №77, написавшей о военном враче Александре Мухине, ценой своей жизни спасшего товарищей во время первой чеченской войны. В третьей номинации, где школьники размышляли о том, «Что значит быть защитником Отечества», победителями стали Виктория Румянцева, 11-й класс, лицей «Ступени», и Алексей Соколов, 11-й класс, гимназия №5. (Елена Соловьева)

Об этом NewsKhab.ru сообщил начальник пресс-службы мэрии Хабаровска Александр Горбунов

Эта запись была опубликована 02.03.2009в 16:32. В рубриках: Сводка.


Другие новости