26 апреля 2013 года, Хабаровск. ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») информирует о подведении итогов программы по усилению антифродовых мер на рынке услуг контент – провайдеров, реализованной в 2012 году и 1 квартале 2013 года.

Одним из ключевых моментов данной программы стало внедрение комплексной системы выявляющего и предотвращающего фрод контроля в отношении услуг, оказываемых на коротких номерах, с привлечением Контент-провайдеров. В частности, «Билайн» ввел процедуру активного мониторинга и тестирования своевременного выявления нарушений в предоставлении сервисов Контент-провайдерами, разработал регламент  работы с мобильными приложениями, цель которого —  упорядочивание их деятельности и борьба с вредоносным программным обеспечением. Кроме этого, были ужесточены штрафные санкции за несоблюдение условий договора. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Хабаровского филиала ОАО «ВымпелКом».

Также, «Билайн» усовершенствовал правила подключения подписок на услуги, предоставляемые с  участием Контент-провайдеров, 80% которых действуют на коротких номерах. Для повышения прозрачности web-подписки ОАО «ВымпелКом» ввел систему обязательного двойного смс-информирования абонента о стоимости услуги, возможности ее отключения и  контактах  провайдера до и после активации подписки. Кроме того, был запущен процесс потранзакционной сверки абонентских операций на коротких номерах. В случае если подписка активирована без соблюдения правил подтверждения в системах оператора, активность абонента не тарифицируется и ему возвращаются средства,  а с провайдером взаиморасчеты не производятся. С целью предотвращения случайной и нежелательной подписки  «Билайн» также установил ограничения тарификационных уровней  по данным услугам до 30 рублей в сутки и ввел ограничения по количествам попыток тарификации.

По итогам 2012 года за услуги, оказанные ненадлежащим образом, «Билайн» выставил Контент-провайдерам штрафы на общую сумму 58 млн. рублей, при этом за 2012 год короткие номера блокировались 36 раз, суммарное время блокировки составило 120 суток. Возвраты абонентам, пострадавшим от подобной деятельности, составили 90 миллионов рублей, при этом  возмещение средств осуществлялось как по фактуобращения абонента, так и в случае выявления неправомерного трафика в рамках потранзакционных сверок Оператора.

По данным ОАО «ВымпелКом» в 2012 году доля обращений абонентов в Центр поддержки клиентов по тематике услуг, оказываемых с привлечением Контент-провайдеров на коротких номерах, снизилось на 28% по сравнению с предыдущим годом. Количество жалоб на данный вид услуг уменьшилось в 2 раза.

Другим ключевым моментом борьбы с мошенничеством стало улучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышение оперативности получения информации о мошеннических действиях. С целью мониторинга услуг, оказываемых ненадлежащим образом, ОАО «ВымпелКом» ввел специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о работе услуг на коротких номерах для статистики, аналитики и получения примеров мошеннических  действий. С введением данного канала коммуникации, у абонента появилась возможность бесплатно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров, и  сообщения мошеннического характера, с целью дальнейшей проверки Оператором.

Для обеспечения дополнительной защиты Абонентов «ВымпелКом» проводит ежемесячные кампании по повышению уровня знаний об услуге «Черно-белые списки», которая позволяет установить ограничения к Услугам, предоставляемым на коротких номерах. Всю информацию о способах подключения услуги и ее настройках можно узнать, позвонив на бесплатный номер 0858. Уточнить стоимость сервисов на коротких номерах можно, отправив SMS со знаком «?» на короткий номер. Обе услуги предоставляются бесплатно. Также, абонент «Билайн» может воспользоваться бесплатной услугой «Легкий контроль», которая позволяет получить информацию о 5 последних платных списаниях со счета.

Эта запись была опубликована 26.04.2013в 12:25. В рубриках: Связь.


Другие новости