В минувшие выходные на аэродром Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России, расположенный в г. Хабаровске, приземлился новый вертолёт Ми-8 МТВ-1.

В Авиационно-спасательном центре ДВРЦ МЧС России стало уже приятной традицией каждый год получать новую технику. За последние несколько лет это уже третий вертолёт, поступивший на вооружение спасателей. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе ДВРЦ МЧС России. 

Современное многофункциональное воздушное судно прибыло напрямую с Казанского вертолётного завода. Длительный перелёт в Хабаровск совершили сами дальневосточные авиаторы. Путь почти в пять тысяч километров они преодолели за 3 дня, при этом непосредственно в воздухе провели более 20 часов.

Новый вертолёт изготовлен специально по заказу МЧС России. Поэтому при его комплектовании учитывались всевозможные чрезвычайные ситуации, при которых он будет применяться. Так, для проведения поисково-спасательных операций на территории Дальнего Востока «винтокрылая машина» оборудована дополнительными топливными баками. Это позволяет больше времени проводить в воздухе и преодолевать дальние расстояния, не теряя времени на дозаправку. Вместе с тем, он оснащен подъёмным устройством и лебёдкой, с помощью которых можно эвакуировать пострадавших с земли или водной поверхности без совершения посадки. Помимо этого в салоне воздушного судна предусмотрена возможность устанавливать медицинский модуль для транспортировки тяжелобольных, а расширенная боковая дверь позволяет принимать на борт пострадавших, находящихся на носилках или в специальных люльках.

Немало важен и тот факт, что вертолёт оснащен современным усовершенствованным авиационным оборудованием для более точного контроля воздушного судна в воздухе. Кроме этого, новый Ми-8 оборудован мощным прожектором, с помощью которого в тёмное время суток можно освещать районы поисково-спасательных работ или зоны чрезвычайных ситуаций в любом направлении, а также выбирать место для безопасной посадки ночью.

После проведения необходимых регламентных работ новый вертолёт будет направлен в Южно-Сахалинск, на смену дежурящему сейчас там воздушному судну. При необходимости он также будет вылетать и в другие регионы Дальнего Востока.

«Вертолёты Ми-8 МТВ-1 отлично зарекомендовали себя в работе. Благодаря своей маневренности он подходит как для транспортировки пострадавших из зон ЧС, так и для проведения поисковых и спасательных операций. Также он незаменим для переброски оперативных групп и воздушной разведки местности в районе происшествия, особенно в труднодоступных районах, которых достаточно много на карте региона. Вместе с тем, в следующем году ожидается поступления ещё одного самолёта Бе-200 ЧС, — отметил заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС России по авиации Аркадий Бубнов. — Поступление новой техники не только позволит увеличить авиационный парк, но и более оперативно и с максимальной эффективностью реагировать на возникающие на территории ДФО чрезвычайные ситуации. На сегодняшний день на Дальнем Востоке, кроме базового отряда в Хабаровске, уже созданы авиационные звенья во Владивостоке, Петропавловске-Камчатском, Якутске, Южно-Сахалинске. В следующем году мы планируем организовать постоянное дежурство авиации МЧС России в Магадане, а ещё через год — в Благовещенске. Это позволит расширить границы присутствия воздушных судов МЧС России на территории Дальневосточного региона».

В настоящее время при реагировании на чрезвычайные ситуации большое внимание уделяется именно авиационной составляющей, так как она позволяет в короткие сроки доставить силы и средства в район происшествия и оказать помощь пострадавшим. Так, в рамках федеральной целевой программы для снижения риска гибели людей при дорожно-транспортных происшествиях разрабатывается план прикрытия автомобильных дорог, в частности федеральной автодороги Чита-Хабаровск, и создание площадок для дежурства воздушных судов. «На сегодняшний день прорабатывается вопрос о местах «авиационных стоянок» в Хабаровске, Благовещенске, поселке Магдагачи Амурской области. В целом же, предполагается вертолётные площадки создать через каждые 200 километров для подсадки воздушного судна и экстренной эвакуации пострадавших в лечебные учреждения. Ещё одно направление развитие «чрезвычайной» авиации — это обеспечение прикрытия Северного Арктического морского пути, в частности создание аварийно-спасательных центров и дежурство авиации в заполярье Якутии — в п. Тикси, а также Чукотском автономном округе – поселках Певек и Проведение, городе Анадыре», — пояснил Аркадий Бубнов.

Справка: Вертолёт Ми-8 МТВ-1 – это многоцелевой универсальный вертолёт. Он составляет основную часть вертолётной группировки авиации МЧС России. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями, экипаж – 3 человека. Максимальная скорость – 245 км/ч. Применяется для воздушной разведки, десантирования спасателей на место ЧС, эвакуации пострадавших из районов аварий и стихийных бедствий.

Эта запись была опубликована 18.11.2013в 10:44. В рубриках: Общество.


Другие новости