14 мая в отдел полиции №6 УМВД России по г.Хабаровску обратилась 84-летняя пенсионерка, которая рассказала, что около 13 часов на телефон пожилой женщины поступил звонок. Мужской голос представился внуком, и сообщил, что ему срочно нужна помощь. По словам потерпевшей, голос звонившего был сильно похож на ее внука. Родственник рассказал бабушке о своих неприятностях: он совершил ДТП, в котором погиб один человек, второй получил травмы. Для урегулирования этого вопроса нужны срочно деньги. О подробностях «внук» обещал рассказать позже. Женщине удалость найти только 55 тыс. рублей, через некоторое время в квартиру к женщине пришел незнакомый мужчина, которому она и отдала деньги. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе УМВД России по Хабаровскому краю.

В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело, провидится расследование.

Несмотря на предупреждения СМИ и представителей правоохранительных органов, граждане не перестают попадаться на уловки злоумышленников и передают им свои сбережения, зачастую последние, накопленные на протяжении многих лет. Ещё одна схема мошенничества, когда злоумышленники находят одинокого пожилого человека и предлагают свою помощь. Обещают пенсионерам доставить продукты питания по низкой цене на дом, для чего им необходимо дать определенную сумму денег. Получив денежные средства, мошенники скрываются в неизвестном направлении.

Также существуют мошенничества с использованием услуги «мобильный банк». Именно через эту услугу на абонентский номер клиента поступают СМС-сообщения о движении денежных средств. Кроме того, банки предлагают перевести деньги со счета на сотовый телефон, что позволяет быстро и без особых усилий воспользоваться счетом, без посещения банка.

Полиция Хабаровского края обращается к гражданам с просьбой:

— не передавайте денежные средства незнакомым людям, тщательно проверяйте информацию, перезвоните «попавшим в беду» родственникам сами;

— не впускайте незнакомых людей в свою квартиру;

-будьте внимательны, прежде, чем подключить «мобильный банк», проконсультируйтесь с сотрудниками банка, узнайте о возможностях данной услуги;

— если вы поменяли абонентский номер, позаботьтесь о своевременном отключении услуги «Мобильный банк», чтобы новый абонент не смог воспользоваться денежными средствами с Вашего счёта;

— никогда не звоните по незнакомым номерам и не отправляйте SMS – сообщения. Это единственный способ обезопасить себя от телефонных мошенников.

Эта запись была опубликована 15.05.2014в 17:46. В рубриках: Общество.


Другие новости