Значительную часть федерального Дорожного фонда – около 20%, до 2019 года государство будет тратить на строительство сети скоростных платных автомагистралей в России. Через семь лет их протяженность должна составить около 12 тысяч километров, из которых 4 тысячи буду заново построенными. После чего деньги в виде платы за проезд по этим дорогам будут возвращаться в фонд, который будет ремонтировать автотрассы и следить за дорогами общего пользования.

Об этом председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах сообщил на круглом столе РБК «Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием». Кроме того, как заметила директор института «Центр развития» НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова, в России давно назрел вопрос повышения налогов, связанных с эксплуатацией дорог. Представители «Автодора» и Минтранса не исключили, что после 2020 года страна может перейти на покилометровый налог для автовладельцев. Пробег автомобилей будет контролировать система ГЛОНАСС. По мнению директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, технологически этот процесс будет идентичен работе сотовых операторов. Такой налог мог бы взиматься раз в месяц и заменить все остальные транспортные сборы.

Собравшиеся на круглом столе представители государства и эксперты согласились, что для создания современной транспортной сети в России необходимо вкладывать более серьезные средства. Но контролировать расходы федерального и территориальных дорожных фондов должна общественность.

Эта запись была опубликована 22.02.2012в 09:09. В рубриках: Общество.


Другие новости