Именно к такому решению пришли участники встречи, которая прошла в Краевом центре психолого-медико-социального сопровождения подростков.   На встрече присутствовали: министр образования и науки Хабаровского края Андрей Базилевский, уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае Светлана Жукова и руководитель следственного управления следственного комитета РФ по Хабаровскому краю Кирилл Левит.

Весной этого года будет запущен экспериментальный проект по взаимодействию правоохранительных органов с учреждениями, подведомственными министерству образования и науки края, в рамках которого все дела касающиеся несовершеннолетних,  будут сопровождаться детскими психологами.

—  Самая большая проблема, на которую Следственный комитет обращает внимание — разорваность системы работы с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию. Получается, мы действуем в своем направлении, а учреждения опеки и образования в своем. И порой эти направления не совпадают — заявил Кирилл Левит — Для начала нам необходимо начать обмениваться информацией. Все поступающие в детские учреждения сведения о фактах  криминального характера в отношении детей должны немедленно передаваться в следственный комитет, а оттуда направляться в органы внутренних дел для расследования.

— При этом правоохранительные органы также должны информировать детское учреждение о факте совершения преступления в отношении подопечного ребенка с целью обеспечения надлежащих мер психологической поддержки — предложил Андрей Базилевский.

Еще один важный аспект проблемы – психологическая помощь жертвам преступления при проведении следственных действий.  Зачастую, психологическую травму ребенок получает не только в результате преступления, но и при последующем разговоре со следователем: пострадавшему необходимо ответить на ряд обязательных вопросов, чтобы следователи успели в кратчайшие сроки выявить преступника.

—  По-хорошему, следователь не может работать с детьми без специалиста-психолога. Самый ужасный момент, который выпадает детям это допрос, — объясняет Кирилл Левит. —  Особенно, если следователь молодой, и не имеет жизненного опыта, для разговора с ребенком.  А говорить нужно о вещах, о которых ребенок напрочь не готов рассказывать. Мало того, что он травмирован ситуацией, так мы его еще  раз травмируем на допросе.

Чтобы избежать подобного в дальнейшем, нужно не только создать механизм психологической помощи детям, но и проводить систематические консультации для следственных органов и учителей. Последние часто не знают, как правильно вести себя с пострадавшими детьми. Именно в этом вопросе им помогут психологи.

По итогам встречи решено до конца марта, собрать межведомственный консультационный совет и провести первые практические занятия с работниками Следственного комитета по методикам общения с детьми.  А уже в апреле психологи Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения подростков начнут выезжать на место происшествия, чтобы помочь следователям максимально эффективно и безопасно для ребенка установить все обстоятельства дела и раскрыть преступление «по горячим следам».

Эта запись была опубликована 14.02.2013в 18:25. В рубриках: Общество.


Другие новости