Специально для этого, в Хабаровский край приехал Анатолий Гин — генеральный директор автономной некоммерческой организации содействия инновациям “ТРИЗ-профи”, автор учебников по предмету “Окружающий мир” и еще более 30-ти книг для детей и педагогов. В ближайшие две недели, более полутора тысяч учителей из 11 муниципальных районов края пройдут обучение по инновационной методике. Основная цель занятий — знакомство преподавателей с новыми технологиями развития творческого мышления у детей и подростков. Об этом передает NewsKhab.ru с ссылкой на Пресцентр Краевого Дома Молодежи.

На семинары приглашены люди самых разных педагогических специальностей: учителя начальных классов, физики, биологи, преподаватели спец дисциплин и многие другие. Это важно, считает Анатолий Гин, потому как творческое мышление и тягу к исследовательству нужно прививать детям с первых школьных лет и с годами постоянно развивать.

Программа обзорных семинаров состоит из 2 частей. В первой, учителям демострируются методики повышения эффективности педагога на занятиях, во второй — рассказывается об одном из ключевых инструментов развития творческого мышления — открытых исследовательско-изобретательских задачах.

Для таких задач, характерны два очень важных параметра: нечеткие условия,

несколько вариантов решений и ответов.

Дети учатся решать задачи, причем оригинальность и необычность решений только поощряется. Постепенно задачи усложняются. Затем детям показывают методы решения задач. — рассказывает Анатолий ГинОсновная цель этого подхода научить человека видеть окружающий мир не как мир событий, на которые нельзя влиять, а как мир задач требующих постоянного решения. При таком мировоззрении, если в жизни что то резко происходитэто не значит что рушится мир, а всего лишь появляются новые задачи которые надо решать. Задачное мировоззрение делает жизнь человека более интересной и эффективной. И общество тоже выигрывает, потому как задачное восприятие мира приводит к появлению новых технологий, новых изобретений и новых форм предпринимательства.

По завершении первого этапа обучения из числа педагогов, наиболее успешно применяющих новые технологии, планируется  подготовить  региональных тренеров. В дальнейших планах — проведение краевых и международных конференций, в рамках реализации программы “Школа креативного мышления”.

Эта запись была опубликована 21.02.2013в 14:28. В рубриках: Общество.


Другие новости