С 1 июля во всех регионах России выросли тарифы на электроэнергию, газ, тепло и воду — в среднем на 12%. Индексация произошла не в январе, а с середины года, что позволяет в целом по календарному периоду говорить о приросте совокупных коммунальных платежей граждан на 6 – 7,5%.  Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-центре Правительства края.

В муниципальных образованиях, где в структуре совокупного платежа преобладает плата за электроснабжение и газ, прирост коммунального платежа с 1-го июля может составить до 15% (но в среднем по году — 7,5 %). Более высокий рост платы граждан за коммунальные услуги возможен в военных городках, инфраструктура которых недавно передана в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и в населенных пунктах, где тарифы на коммунальные услуги по состоянию на декабрь 2012 года были значительно (более чем в 2 раза) ниже среднего уровня, сложившегося в соответствующем регионе.

Система тарифного регулирования предусматривает, что на федеральном уровне устанавливаются предельные индексы роста тарифов. Сами же величины, то есть конечные тарифы на тепло, свет, воду, газ, определяют своими нормативными актами региональные  органы власти. С учетом федеральных пределов они утверждают тарифы для каждого предприятия, поставляющего коммунальные услуги, учитывая особенности доставки ресурсов в конкретный населенный пункт.

Плата за коммунальные услуги зависит от нескольких факторов: этажности и года постройки дома, степени благоустройства жилья, доли общего имущества, принадлежащей жильцам в многоквартирном доме, наличия общедомовых и индивидуальных приборов учета. Если их нет — плата начисляется по нормативу потребления, который также устанавливается региональными органами власти. Размер платы за коммунальные услуги зависит от их поставщика, реализуемой им производственной и инвестиционной программы, себестоимости услуг.

Для ресурсоснабжающей организации тарифы устанавливаются с учетом затрат на производство соответствующего коммунального ресурса, будь то вода, тепло, электричество, газ. У различных организаций такие затраты отличаются и связаны с протяженностью сетей, энергоемкостью установленного оборудования, способом производства, стоимостью и видом используемого топлива, количеством потребителей (т.е. объемом реализации услуги). Отсюда образуется различие в величине тарифов и платежей.

Между тем, жизненно важные коммунальные услуги должны быть доступны для всех. Поэтому, наряду с государственным регулированием тарифов и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий, в Российской Федерации реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22%, можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной субсидии.

По решению Президента страны, с 2014 года рост тарифов инфраструктурных монополий будет ограничен уровнем инфляции прошлого года. Такой порядок будет установлен на 5 лет. Правительство разработает механизм расчетов, по которому конечная цена для потребителей будет на приемлемом уровне и удовлетворит задаваемые параметры.

При принятии тарифных решений впредь в обязательном порядке будет учитываться мнение потребителей жилищно-коммунальных услуг. Для прозрачности государственного регулирования при Федеральной службе по тарифам, инфраструктурных монополиях и региональных энергетических комиссиях будут  созданы советы потребителей.

Эта запись была опубликована 12.07.2013в 09:22. В рубриках: Общество.


Другие новости