Борьба с торговыми ларьками в Москве привела к краху малого бизнеса в российской столице. Теперь более 2000 остановочно-торговых модулей в городе поставлены вне закона. ГУП «Мосгортранс» 26 мая, в день предпринимателя, разослал владельцам остановочно-торговых модулей (ОТМ) письмо, в котором говорится о досрочном расторжении арендных договоров с ними. Основанием для такого шага стало решение некоего штаба по вопросу размещения нестационарных торговых объектов от 29 апреля.

Такие действия вызвали непонимание у Гильдии инвесторов остановочных сооружений (ГИОС), в которую входят инвесторы и владельцы более двух тысяч ОТМ в Москве. Ведь частные предприниматели сооружали ОТМ за свой счет как единый комплекс, включающий в себя остановку и павильон мелкорозничной торговли. Благодаря этому городская казна экономила солидные средства на содержании и ремонте остановок, а сами предприниматели исправно платили налоги в размере нескольких сотен миллионов рублей ежегодно.

— Это решение основано на внутриведомственном документе и не имеет законных оснований. Наши отношения с Мосгортрансом регулируются законом, а не штабом, на протокол которого ссылается высланный нам документ. Основания к расторжению отношений прописаны в договоре, и мы со своей стороны все условия договора выполняем.  Принятие штабом, на который ссылается присланное нам уведомление,  столь серьезных экономических решений, влекущих за собой в том числе и   социальную дестабилизацию  в городе, требует открытого диалога  с нашим участием, — заявил председатель совета ГИОС Владимир Паисов. По его мнению, в случае сноса ОТМ, совокупные потери городского бюджета от такого решения чиновников составят около 650 миллионов рублей — это стоимость 60-70 новых городских автобусов.

Напомним, что в ноябре прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о сносе торговых ларьков, вредящих архитектурному облику города, однако нынешняя инициатива столичных чиновников из департамента потребительских рынков выглядит странной, поскольку она не только противоречит федеральному закону о торговле. Речь идет об ОТМ, которые являются вообще частью транспортной, а не торговой инфраструктуры города. Примечательно, что в департаменте потребительского рынка столичного правительства, выступающего за снос ОТМ, подтвердить существование штаба так и не смогли. Как пишет издание «Ведомости», чиновники не смогли ничего о нем рассказать.

Представители ГИОС также впервые узнали о существовании такого штаба.

— Никто не приглашал нас на заседания этого штаба, кто принимал участие в его работе,  нам не известно. Непонятны также его полномочия, — пояснил Паисов.

По словам представителей малого бизнеса Москвы, они намерены добиваться решения своего вопроса в рамках действующего федерального законодательства, прежде всего, федерального закона о торговле, который не был принят во внимание столичными чиновниками и теперь их действия влекут за собой прямой урон бюджету города. В свою очередь это может нанести ущерб и социальной политике нового мэра Москвы, поскольку городская казна лишится поступлений, а свыше 10 тысяч человек потеряют работу.

 

Эта запись была опубликована 30.05.2011в 10:23. В рубриках: Общество.


Другие новости