14 ноября 2013 года на базе Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации состоялось межведомственное оперативное совещание, посвященное вопросам противодействия травматизму граждан на объектах обслуживания Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД, а также предупреждения аварий на объектах железнодорожного транспорта». Об этом NewsKhab.ru сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК России.

Совещание провел руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации Алексей Витальевич Устинов. 

В обсуждении актуальной темы приняли участие представители Дальневосточной транспортной прокуратуры, Управления на транспорте МВД России по ДФО,  Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Открывая работу совещания, Устинов Алексей Витальевич обозначил главный аспект обсуждаемой темы: «Выявление и устранение причин и условий, способствующих травматизму граждан на объектах обслуживания Дальневосточной железной дороги, с учетом анализа ситуации и следственной работы в 2011-2012, а также первом полугодии 2013 года, является вопросом взаимодействия всех присутствующих ведомств». Руководитель управления выразил уверенность, что совместная работа и в дальнейшем позволит повышать эффективность профессиональной деятельности в сфере предупреждения травмирования граждан на объектах транспорта, будет способствовать развитию диалога по широкому спектру вопросов.

В ходе выступления, следователь–криминалист отдела криминалистики Дальневосточного следственного управления на транспорте Фомин В.В. отметил, что в 2012 году в следственные подразделения Следственного управления поступило 210 сообщений по фактам травмирования граждан на объектах транспорта, в первом полугодии 2013 года — 101 сообщение. Из них, наибольшее количество связано с травмированием граждан на объектах железнодорожного транспорта. К сожалению, были случаи смертельного травмирования (в 2012 году – 41, за истекший период текущего года – 20).

Особое внимание обращено на случаи травмирования несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта. Так, в 2012 году зарегистрировано 9 фактов их травмирования, из них 7 со смертельным исходом, в первом полугодии 2013 года — 2, из них со смертельным исходом -1.

Выступающим отмечено, в большинстве случаев травмирования на железной дороге связаны с нахождением граждан на путях (следование по путям, переход путей), переходами под вагонами стоящего подвижного состава и несанкционированной посадкой на вагоны с последующим попаданием под колеса движущегося состава в результате неосторожных действий самих пострадавших. Наиболее часто случаи травмирования происходили на железнодорожных  путях и остановочных пунктах в пределах крупных городов – Хабаровск, Владивосток, Уссурийск, Южно – Сахалинск, Биробиджан и других.

Анализ проведенных осмотров мест происшествия показывает,  что участки железнодорожного пути, на которых происходили травмирования граждан, имеют свободный доступ, заборами и шумоизоляционными панелями не огорожены. Кроме того, обстоятельствами,  влияющими на увеличение травматизма, являются кривые участки пути с ограниченной видимостью, несанкционированные переходы в местах наличия близлежащих жилых районов, садовых обществ, гаражно-строительных кооперативов, массовых мест отдыха, недостаток информированности граждан о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Кроме того, руководителем отдела криминалистики Пьянковым А.В. озвучен анализ расследования уголовных дел по фактам железнодорожных аварий на Дальневосточной железной дороге.

В рассматриваемый период следственными органами Дальневосточного следственного управления  возбуждено 6 уголовных дел по фактам схода железнодорожных составов. Среди них уголовное дело по факту схода 31 мая 2011 на подъездном пути не общего пользования железнодорожной ветки ст. Победино —  ст. Первомайск ДВЖД 3-х цистерн с мазутом. В ходе предварительного следствия установлено, что причиной схода состава послужило непринятие мер по надлежащему содержанию подъездного пути. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу. По результатам судебного рассмотрения директор ООО «Восточный путь» признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта)..

Основными причинами сходов подвижного состава названы: нарушения правил погрузки, ненадлежащее состояние железнодорожных путей, неисправности ходовой части вагонов, а также нарушения при управлении составом.

С учетом изложенного участникам совещания предложено принять ряд мер организационного характера, а также административного и уголовно-процессуального реагирования, направленных на профилактику травматизма на объектах железнодорожного транспорта, сокращения случаев травмирования граждан, а также предупреждения аварий на указанных объектах.

В ходе межведомственного совещания представители ведомств обменялись опытом, обозначили приоритетные направления деятельности.

Подводя итог, руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации еще раз акцентировал внимание участников совещания на необходимость организации более эффективного взаимодействия, а также консолидации всех сил на своевременное выявление, предупреждение и устранение причин и условий, способствующих железнодорожному травмированию жителей региона.

«От этого во многом зависит будущее Дальнего Востока» — подчеркнул генерал-майор юстиции.

Эта запись была опубликована 15.11.2013в 10:33. В рубриках: Сводка.


Другие новости