Основной темой состоявшегося сегодня заседания президиума правительства края под председательством губернатора Михаила Дегтярева стала навигация-2023. Глава региона отметил, что речные пассажирские перевозки в этом году в Хабаровске стартуют раньше – 29 апреля.

Как рассказала министр транспорта и дорожного хозяйства Ирина Горбачева, речные перевозки водным транспортом в регионе осуществляются по 11 направлениям. В прошлом году пассажиропоток по сравнению с 2021-м вырос на 10%: со 160 тыс. до 176 тыс. человек. По краевым маршрутам перевезено 58 тыс. пассажиров. В планах текущего года как минимум сохранить показатели предыдущего периода.

— По территории нашего края протекает одна из крупнейших рек России и мира – Амур. Наша общая задача – эффективно использовать эту водную артерию для пассажирских сообщений. А для жителей на маршруте «Хабаровск – Победа» водный транспорт – единственный наземный вариант для регулярного сообщения с краевым центром. Поэтому навигацию в Хабаровске планируем начать раньше – 29 апреля, чтобы люди уже эти в выходные смогли побывать на своих дачных участках, – заявил Михаил Дегтярев.

Губернатор напомнил: раньше старт пассажирских перевозок водным транспортом даже 1 мая было настоящим событием, требующим немалых совместных усилий со региональных и муниципальных органов власти.

— Прошу, коллеги, держать марку и взятую планку не снижать! – обратился руководитель территории к присутствующим в зале.

Что же касается северных территорий, то начало перевозок по маршрутам «Комсомольск-на-Амуре – Нижние Халбы» и «Комсомольск-на-Амуре – Пивань» запланировано на 12 мая, а по линии «Комсомольск-на-Амуре – Богородское – Николаевск-на-Амуре» – с 27 мая.

К началу навигации-2023 дебаркадеры готовы, контракты на проведение ремонтов на судах заключены своевременно. Также впервые за многие годы эксплуатации обновлены салоны пассажирских теплоходов. Однако в фокусе внимания неизменно остается безопасность людей. Михаил Дегтярев нацелил руководителя профильного блока на сохранение этого приоритета.

Далее был затронут актуальный вопрос размера платы. Глава региона отметил: для доступности речных перевозок региональное правительство выдерживает политику социально ориентированных тарифов.

— Тарифы сохраним на прежнем уровне. Разницу в затратах компенсируем из краевого бюджета. Это решение в интересах наших земляков, – подчеркнул губернатор.

Еще одна острая тема – комплексное обновление парка гражданских судов водного транспорта, средний возраст которого в настоящее время превышает 30 лет. Вопрос поднимался президентом страны Владимиром Путиным в декабре 2022-го на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

— Даны поручения за счет средств Фонда национального благосостояния профинансировать проекты строительства гражданских судов водного транспорта и их предоставление по договорам лизинга на льготных условиях, – уточнил губернатор.

По словам Ирины Горбачевой, работа в данном направлении уже ведется. В планах начать замену флота за счет господдержки уже в следующем году. Всего за три года – с 2024 по 2027 – предлагается обновить 10 судов. Михаил Дегтярев поручил министру держать этот вопрос на личном контроле.

— У нас другого выхода нет – пора обновляться, — подчеркнул глава края.

Вместе с тем, губернатор нацелил минтранс совместно с министерством туризма вплотную заняться темой строительства круизных судов на 150-200 мест на местных верфях. Это серьезно активизирует внутренние туристические потоки и сделает более доступными путешествия в северные районы.

В завершении заседания руководитель территории озвучил еще ряд важных поручений минфину края. Среди них – обеспечить дополнительное финансирование на организацию перевозок до конца навигации-2023 по маршруту «Комсомольск-на-Амуре – Богородское – Николаевск-на-Амуре», а также при необходимости выделить Николаевскому району средства на покупку судна на воздушной подушке «Нептун-23».

Эта запись была опубликована 24.04.2023в 13:59. В рубриках: Общество.


Другие новости