Что испытывает руководитель бюджетного предприятия, когда все счета закрыты, отчетность защищена, обязательства выполнены? Правильно, он вздыхает с облегчением и забывает об этом. К примеру, года на четыре. Ровно через столько времени  директору одного из северных филиалов ФГУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» о делах «давно минувших дней» напомнили оперативники транспортной полиции Дальнего Востока.

Весной текущего года в оперативно-разыскную часть Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте поступила очень интересная информация. Полученные данные легли в основу кропотливой разработки, в результате которой на свет появилось очередное  дело в отношении руководителя транспортного предприятия. Фигурантом уголовного расследования   по четвертой части 159-ой статьи  УК РФ «Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере» стали директор и главный бухгалтер вышеуказанного предприятия.

Предметом разбирательств стали металлические трубы, используемые в судоремонте. Вернее,   отсутствие этих самих труб. Хотя по бумагам их общий вес составлял без малого 100 тонн. Трубы предназначались для систем водоотведения и отопления непосредственно в самих судах. По мнению опрошенных специалистов, даже по самым приблизительным подсчетам данных объемов закупаемого оборудования должно было хватить как минимум на несколько лет.

Оборудование  аккуратно присутствовало во всех отчетах, заключениях безупречно прошедших тендеров, статьях госзакупок, товарных накладных, путевых листах и т.д. Не было их только в реальности. Физическое, пусть даже не долгое их наличие в природе не мог подтвердить ни один свидетель, ни один работник этого самого филиала.

Следствие пошло своим привычным путем – десятки обысков, выемок, экспертиз, запросов в различные инстанции, начиная от казначейства до   небольших коммерческих фирм. Тандем следователя и оперативника исколесил вдоль и поперек Новосибирск, откуда якобы была произведена поставка металлопродукции. Допросы произведены в Якутске, нескольких поселках республики, Москве. Доказательная база собиралась по крупицам. За показаниями одного из свидетелей была предпринята командировка в «город-ключ»   Шлиссельбург в Ленинградской области.

Одновременно с этим проведены несколько видов экспертиз: от бухгалтерских до почерковедческих. В итоге получилась занятная картина.

Установлено, что  умысел хищения бюджетных денег возник у Р-на еще зимой  2006 году. Именно тогда  он нашел гипотетического поставщика в Новосибирске, «нарисовал» торги, заключил через свое головное предприятие   фиктивный госконтракт, технично подделав полный пакет сопровождающих сделку  документов. Казначейство республики проверило, а бухгалтерия ФГУ перечислила в Новосибирск 3 миллиона рублей. Несуществующие трубы были поставлены на баланс предприятия, а затем, в свое время,  благополучно списаны. А что? Недолог век труб, предназначенных для ремонта судов. Таково железное указание авторитетного шефа. Не менее авторитетный главный бухгалтер аккуратно выполняла незаконные распоряжения, зная всю изнанку хитромудрой комбинации.

После новогодних каникул у директора  план «отъема денег» совершенствуется – на перечисленные в Новосибирск деньги он заказывает длинный перечень   товарно-материальных ценностей для нужд предприятия. Им движут якобы исключительно благородные мотивы:   обеспечить к навигации родной коллектив продуктами питания. Фирма-поставщик отправляет закупленные продукты. Правда, среди работников они реализуются с ощутимыми накрутками. Навар и, собственно говоря, вся выручка от продаж  исправно капает в карман радетеля.   Кроме этого, несколькими траншами были закуплены телевизоры, калориферы, тепловые пушки, «Бураны», не считая мелочи вроде кабелей и мелкой фактуры.   Часть этих товаров была продана – внимание! своему же предприятию.

Как? Да очень просто. На весь прибывший товар были состряпаны фиктивные счет-фактуры и товарные накладные. Якобы все добро приобретено   за счет   наличных денежных средств руководства. Для реализации этой  схемы пришлось придумать несколько новосибирских фирм.  Следовательно, директору филиала от лица головного ФГУ ЛБУВПиС были скрупулезно возмещены все понесенные им личные расходы.     Следствие все это установило. Доказательная база основывается не только на показаниях руководителя основной новосибирской фирмы-поставщика, изменившей предмет поставки по заявке заказчика.

Кладовщики, поставившие на учет не трубы, а продукты питания, капитаны, не в полном объеме отремонтировавшие   свои суда, бухгалтера, проводившие липовые счета, начальники отстойно-ремонтных пунктов, в глаза, не видевшие обещанные материалы, водители, перевозившие не стальные трубы, а  мороженое мясо – все они дали показания. Почему молчали 4 года? Боялись потерять работу. Боялись не принести зарплату в свои семьи. По словам работников предприятия,  невыполнение даже мелкого устного распоряжения могло закончиться увольнением.

Что еще в аргументах следствия? Совершенно однозначные результаты 15 технических и компьютерных экспертиз – были изъяты жесткие диски в бухгалтерии. Установленный ущерб оценивается в сумму свыше 3 миллионов рублей. Речь идет  о ценах  начала 2007 года.

Уголовное дело из нескольких томов готовится к направлению в суд. Мера наказания по вменяемой статье предполагает от штрафа до 10 лет лишения свободы. Главный фигурант – обладатель безупречной трудовой и личной биографии гражданин Р. упорно и не без демонстрации задетого самолюбия так и не признал свое, хоть какое-то участие в веренице установленных следствием неблаговидных дел.  Следует подчеркнуть, что руководство ЛГБУВПиС оказывает активное содействие подразделениям транспортной полиции Дальнего Востока в расследовании подобных прецедентов. Одно из головных в республике предприятий в сфере речного транспорта заинтересовано в наведении порядка на всех уровнях.
Пресс-служба УТ МВД России по ДФО

 

Эта запись была опубликована 17.08.2011в 09:58. В рубриках: Сводка.


Другие новости